Принципы психокоррекции. Виды психокоррекции.
Основы психологического консультирования и психологической коррекции 4. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л. Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов. Основываясь на теории Л. Выготского, многие исследователи рассматривают как одну из основных линий развития в детском возрасте развитие знаково-символической деятельности ребенка. Она представляет собой реализацию знакового отношения человека к себе и к миру.
Раздел . Индивидуальная и групповая психокоррекция
Комплексность психологических факторов риска с необходимостью требует комплексного и системного психологического воздействия. Поэтому психологическая коррекция понимается как перестройка, реконструкция психологических факторов риска у ребенка, как воссоздание гармоничных отношений в семье. Психологической коррекции подвергаются все составляющие психологических факторов риска и связи между ними; нормализуется психологический климат семьи, особенности супружеского взаимодействия и супружеских коммуникаций, реконструируются родительские позиции в составляющих их звеньях, расширяется осознание родителями мотивов семейного воспитания, происходит гармонизация самого хода психического развития детей в семье, развиваются и гармонизуются самосознание и самооценка ребенка.
Детские страхи, методы психологической коррекции, арт-терапия, игротерапия, куклотерапия полученной ребенком при рождении. зависят от особенносте индивидуального опыта и воспитания. воспитывающее значение, на ее основе, считает автор, можно моделировать различные реальные.
Скачать Часть 7 Библиографическое описание: Проблемой детских страхов занимались зарубежные ученые, например, такие как: Страх же, предполагает существование определенного объекта, человека или события, который пугает. Однако также существуют устойчивые невротические страхи. Такие страхи служат симптомом неблагополучия: Основные причины детских страхов: Как правило, их источником являются взрослые родители, родственники, учителя. При этом, взрослые не обращают внимания на то, что его напугало больше: Как правило, такие страхи закрепляются на всю жизнь.
Бывают случаи, когда ребенок воображает себе предмет страха.

Психокоррекционные мероприятия классифицируют исходя из следующих критериев: По характеру направленностивыделяют коррекцию симптоматическую и каузальную. Симптоматическая коррекция предполагает кратковременное воздействие с целью снятия острых симптомов отклонений в развитии. Каузальная коррекция направлена на источники и причины отклонений.
Также, говоря об особенностях онтогенеза, влияющих на детские страхи Боязнь животных более, чем другие виды страха, походит на может быть как ее прямым следствием, так и предвосхищением возможного ее повторения. . При уменьшении реальных, но объективно не таких.
Основные техники, используемые в рамках данного подхода. Этой книгой мы планируем открыть серию -"Практическая психокоррекция". Первая книга этой серии носит научно-практический характер, вслед за ней планируется выпустить книги, посвященные возрастным аспектам психокоррекционной работы, особенностям работы в различных ситуациях и особенностям коррекционной работы в различных учреждениях образовательных, медицинских, ведомственных и т. Для того чтобы практический психолог мог наиболее полно реализовать свой профессиональный потенциал, ему крайне важно уметь пополнять свои личностные ресурсы, углублять и расширять свои представления о сущности психокоррекдионной работы.
Человек устроен таким образом, что ему свойственно стремиться к внутреннему равновесию, гармонии, физическому и психическому здоровью. При этом, реализуя на практике это стремление, человек зачастую оказывается в сложных ситуациях, один на один с проблемами, самостоятельно справиться с которыми он не может. Психология - наука о душе, о внутреннем, психическом мире человека, и именно та ее часть, которая принято называть практической, призвана помочь человеку решить жизненно важные для него проблемы.
К сожалению, в нашем обществе недостаточно развита психологическая культура, владение которой позволяет человеку лучше разобраться в своих проблемах и отношениях с другими людьми. Психологическая культура - это забота о своем психическом здоровье, умение выходить из психологических кризисов самому и помогать близким людям. В психологической культуре выделяют три базовых компонента: Умение управлять своим поведением, эмоциями, общением. Овладение психологической культурой само по себе несет большой психотерапевтический заряд.
Многие проблемы человек может решать самостоятельно, используя рекомендации специалистов - психологов.
Направления психотерапевтической и коррекционной работы при неврозах у подростков
В основе психологической коррекции лежит обучение, так как цель всех ее приемов - максимально естественно изменить устоявшиеся привычки и реакции человеческой психики на более эффективные и адекватные. Главное отличие психокоррекции от психотерапии состоит в том, что психотерапевтические методы отличаются большей жесткостью и направлены на устранение заболеваний психики, а приемы психокоррекции используют для устранения тех или иных недостатков психики здоровых людей. К примеру, для борьбы с курением можно применять методы психокоррекции - так как эта вредная привычка помогает снять курильщику стресс, чтобы избавить человека от нее, нужно скорректировать психические реакции, научив клиента снимать душевное напряжение по-другому.
методов психологической коррекции в работе специального психолога. навыками учета индивидуальных особенностей клиенто Формы текущего контроля успеваемости. (по неделям семестра). Формы . Снятие страхов и запретов. Раскройте понятие психокоррекционной группы и ее цели. 9.
Сверхкороткая психокоррекция длится минуты или часы и направлена на разрешение актуальных изолированных проблем и конфликтов. Ее эффект может быть нестойким. Короткая психокоррекция длится несколько часов и дней. Длительная психокоррекция продолжается месяцы, в центре внимания — личностное содержание проблем. Во время коррекции прорабатывается множество деталей, эффект развивается медленно и носит стойкий характер.
Сверхдлительная психокоррекция может продолжаться годы и затрагивает сферы сознательного и бессознательного. Много времени уделяется достижению понимания сути переживаний. Эффект развивается постепенно, носит длительный характер. По масштабу решаемых задач различают психокоррекцию:
Психологическая коррекция страхов у детей
Сверхкороткая психокоррекция длится минуты или часы и направлена на разрешение актуальных изолированных проблем и конфликтов. Ее эффект может быть нестойким. Короткая психокоррекция длится несколько часов и дней. Применяется для решения актуальной проблемы, как бы"запускает" процесс изменения, который продолжается и после завершения встреч.
Длительная психокоррекция продолжается месяцы, в центре внимания -личностное содержание проблем. Во время коррекции прорабатывается множество деталей, эффект развивается медленно и носит стойкий характер.
Когнитивная психокоррекция ориентирована на настоящее. Можно выделить следующие его особенности: 1. При этом цель - попытка бросить курить - недостижима, поскольку при ее постановке страхами, нарушениями влечений, страдающих зависимостями разного вида (алкоголь , наркотики и др.).
Понятие психокоррекционной ситуации Несмотря на различие в теориях, целях, процедурах и формах коррекционной работы, психологическое воздействие сводится к тому, что один человек пытается помочь другому. Коррекционная ситуация включает в себя 5 основных элементов: Человек, который страдает и ищет облегчения своей проблемы. Человек, который имеет целый ряд проблем различного рода и нуждается в психологической помощи, в психокоррекции, — это клиент.
Человек, который помогает и благодаря обучению или опыту воспринимается как способный оказывать помощь, — это психолог, психокорректор. Теория которая используется для объяснения проблем клиента. Психологическая теория включает психодинамику, принципы научения и другие психические факторы. Набор процедур техник, методов , используемых для решения проблем клиента. Эти процедуры непосредственно связаны с теорией. Специальные социальные отношения между клиентом и психологом, которые помогают облегчить проблемы клиента.
Психолог должен стремиться к созданию такой атмосферы, которая позволяет клиенту с оптимизмом смотреть на решение своих проблем. Такое специальное отношение является фактором, характерным для всех форм воздействия. Психокоррекцией называется целенаправленное исправление недостатков в психологии или поведении человека с помощью специальных средств психологическоговоздействия. Психокоррекции поддаются, как правило, недостатки, не имеющие органической основы и непредставляющие собой такие устойчивые качества, которые формируются довольно рано и потом практически не изменяются.
Шпаргалка по"Психокоррекция"
Принцип единства диагностики и коррекции. Принцип коррекции"сверху вниз". Принцип коррекции"снизу вверх". Принцип системности развития психической деятельности. Принцип единства диагностики и коррекции отражает целостность процесса оказания психологической помощи как особого вида практической деятельности психолога.
ОСОБЕННОСТИ страхов ФОРМИРУЮЩЕЙСЯ ЛИЧНОСТИ В. УСЛОВИЯХ диссертационного совета ДМ при Современной гуманитарной . Сформулировать показания и противопоказания к психокоррекции детских .. рассматриваются виды страхов, причины их появления, социально-.
Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций.
В рамках культурно-исторической теории Л. Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов. Основываясь на теории Л. Выготского, многие исследователи рассматривают как одну из основных линий развития в детском возрасте развитие знаково-символической деятельности ребенка.
Она представляет собой реализацию знакового отношения человека к себе и к миру. Выделяется три последовательно возникающих в онтогенезе вида знаково -символической деятельности, Первый из них, замещение, представляет собой перенос свойств одного объекта на другой. Второй вид — моделирование — понимается как опосредованное практическое или теоретическое оперирование объектом, при котором не используется непосредственно сам интересующий объект, а используется вспомогательная искусственная или естественная система квазиобъект , дающая информацию о существенных свойствах моделируемого объекта.
Их трансформация не обусловлена логикой реально замещаемых предметов. Ребенок-дошкольник находится преимущественно на стадии использования моделирования.