Menu

Раздел . Агрессия и деструктивность

0 Comment

Можешь мне не верить, но полностью ликвидировать все свои страхи не просто можно, но и совершенно выполнимо. Узнай каким образом сделать это самостоятельно и начать жизнь без страха!

Если бы человеческая агрессивность находилась на таком же уровне, как у других млекопитающих например, хотя бы наших ближайших родственников — шимпанзе , то человеческое общество было бы сравнительно миролюбивым. Но это не так. История человечества дает картину невероятной жестокости и деструкции, которая явно во много раз превосходит агрессивность его предков. И какого она происхождения — того же самого, что и агрессия животного, или у человека есть какой-то специфически человеческий деструктивный потенциал? В пользу первой гипотезы свидетельствует то, что животные также проявляют чрезвычайную, ярко выраженную деструктивность, когда нарушается равновесие в окружающей их среде. Правда, это случается довольно редко, например в условиях скученности. Из этого можно сделать вывод, что человеческая психология оказалась значительно более деструктивной в связи с тем, что человек не только сам создал себе условия жизни, способствующие агрессивности перенаселение и т.

Агрессия и секс. Сексуальная неполноценность и агрессивность

Если бы человеческая агрессивность находилась на таком же уровне, как у других млекопитающих например, хотя бы наших ближайших родственников — шимпанзе , то человеческое общество было бы сравнительно миролюбивым. Но это не так. История человечества дает картину невероятной жестокости и деструкции, которая явно во много раз превосходит агрессивность его предков. И какого она происхождения — того же самого, что и агрессия животного, или у человека есть какой-то специфически человеческий деструктивный потенциал?

В пользу первой гипотезы свидетельствует то, что животные также проявляют чрезвычайную, ярко выраженную деструктивность, когда нарушается равновесие в окружающей их среде. Правда, это случается довольно редко, например в условиях скученности.

Формы агрессивного выражения деструктивности в современном обществе . Необходимость в преодолении страха заброшенности Э. Фромм.

Если бы человеческая агрессивность находилась на таком же уровне, как у других млекопитающих например, хотя бы наших ближайших родственников — шимпанзе , то человеческое общество было бы сравнительно миролюбивым. Но это не так. История человечества дает картину невероятной жестокости и деструкции, которая явно во много раз превосходит агрессивность его предков. И какого она происхождения — того же самого, что и агрессия животного, или у человека есть какой-то специфически человеческий деструктивный потенциал?

Страх не так ужасен как кажется :) Реальный способ полностью избавиться от своих страхов находится тут. Нажми по ссылке и прочитай как.

В пользу первой гипотезы свидетельствует то, что животные также проявляют чрезвычайную, ярко выраженную деструктивность, когда нарушается равновесие в окружающей их среде. Правда, это случается довольно редко, например в условиях скученности. Из этого можно сделать вывод, что человеческая психология оказалась значительно более деструктивной в связи с тем, что человек не только сам создал себе условия жизни, способствующие агрессивности перенаселение и т.

А поэтому гиперагрессивность человека следует объяснять не более высоким потенциалом агрессии, а тем, что условия, вызывающие агрессию в человеческом обществе, встречаются значительно чаще, чем у животных в естественной среде их обитания. Этот аргумент звучит достаточно убедительно.

Они ищут подтверждение своей догадки в наблюдениях за животными, в данных о жизни наших доисторических предков; нередко эти данные даже искажаются в угоду гипотезе. А причиной такого отношения является неколебимая уверенность в превосходстве нашей современной цивилизации над дотехническими культурами. Отсюда следует логический вывод:

Э. Фромм указал на такое явление, как власть одних люде другими. Страх перед таким наказанием может с детских лет стать основным.

Под первой формой подразумевается проявление дремлющих необязательно вытесняемых деструктивных импульсов, которые активизируются при чрезвычайных обстоятельствах, в отличие от деструктивных черт характера, которые не исчезают и не возникают, а присущи конкретному индивиду в скрытой или явной форме всегда. История войн является хроникой безжалостных убийств и пыток, жертвами которых становились и мужчины, и женщины, и дети.

Часто возникает впечатление какой-то вакханалии — когда разрушительную лавину не в силах удержать никакие моральные или рациональные соображения. Убийство было еще самым мягким проявлением деструктивности. Трудно даже перечислить все виды жестокости, изобретенные человеческой фантазией. Далее мне придется описывать такие примеры человеческой жестокости, которые всем хорошо известны и которые обычно упоминаются всеми теми, кто хочет доказать, что деструктивность является врожденной.

Причины деструктивности будут рассмотрены позднее при описании садизма и некрофилии. Здесь же я только приведу примеры деструктивности, не связанной со структурой характера. Хотя эти спонтанные взрывы разрушительности тоже не проявляются безо всякой причины. Во-первых, всегда имеются внешние обстоятельства, стимулирующие их, как, например, войны, религиозные или политические конфликты, нужда и чувство обездоленности.

Во-вторых, есть также субъективные причины — высокая степень группового нарциссизма на национальной или религиозной почве например, в Индии или склонность к состояниям транса как в определенных районах Индонезии и т. Спонтанные проявления агрессивности обусловлены не человеческой природой, а тем деструктивным потенциалом, который произрастает в определенных постоянно действующих условиях. Однако в результате внезапных травмирующих обстоятельств этот потенциал мобилизуется и дает резкую вспышку.

Интолерантность и агрессия, концепция Эриха Фромма.

Оборонительная агрессия Различие между человеком и животным Как уже упоминалось ранее, оборонительная агрессия является фактором биологической адаптации. Например, когда животного лишают жизненного пространства или ограничивают ему доступ к пище, сексу или когда возникает угроза для его потомства. Все в нем направляется на то, чтобы устранить возникшую опасность. В большинстве случаев животное спасается бегством или же, если нет такой возможности, нападает или принимает явно угрожающую позу.

Цель оборонительной агрессии состоит не в разрушении, а в сохранении жизни.

Псевдоагрессия – это непреднамеренная агрессия (например, случайное ранение без страха и сомнения – решительно, настойчиво и неустрашимо). По мнению Э. Фромма, они формируются в обществе, основанном на.

В отличие от предыдущей, в этом произведении Э. Для ответа на этот вопрос Фромм рассматривает три человеческих аспекта. Анализ трёх этих тем, а так же их противоположности и итог, являются главным содержанием данной работы Фромма. Именно внедрение этих чувств, станет — по мнению Фромма — тем оружием, благодаря которому будут происходить войны, грабежи, насилие и всё то, что происходило в 20 веке.

Для этого он выделяет различные типы агрессии, с которыми мы все обычно сталкиваемся. Список начинается с агрессии, которая является наименее деструктивной, а именно - в спортивном соревновании.

Вы точно человек?

Другие предметы [39] Взгляды Фромма и его последователей на проблему человеческой агрессии Фромм различает два вида агрессии. Первый вид является общим как для человека, так и для животных - это филогенетически заложенный импульс к атаке или бегству в зависимости от ситуации, когда возникает угроза жизни. Эта оборонительная,"доброкачественная" агрессия служит для выживания индивида или рода.

Она имеет биологические формы проявления и затухает, как только исчезает опасность.

Фромм трактует реакцию на витальную угрозу следующим образом: страх обычно мобилизует либо реакцию нападения, либо тенденцию к бегству.

Проблема в том, что информация, которую получает человек, может быть не только конструктивной, но и способной влиять деструктивно на сознание, подсознание и, в итоге, поведение людей. Один из основных каналов, по которым общество получает информацию, - это СМИ, которые стремятся осветить максимально возможное количество явлений действительности. В том числе — и о насилии. Опасение вызывает не только количество информации о насилии, но и качественные её характеристики, то есть характер, способ подачи материала.

В последнее время много внимания уделяется электронным СМИ, но на наш взгляд, печатные не утратили ещё своих позиций и оказывают значительное влияние на массовое сознание. Главный инструмент печатных СМИ — слово. Именно через него совершается воздействие на сознание и подсознание. Поэтому нельзя исследовать явление эскалации насилия в СМИ, не затрагивая лингвистический аспект проблемы. В обыденном языке слово"агрессия" означает множество разнообразных действий, которые нарушают физическую или психическую целостность другого человека или группы людей , наносят ему материальный ущерб, препятствуют осуществлению его намерений, противодействуют его интересам или же ведут к его уничтожению.

Такого рода антисоциальный оттенок заставляет относить к одной и той же категории столь различные явления, как детская ссора и войны, упреки и убийство, наказание и бандитское нападение. Языковая агрессия — это, соответственно, агрессия, инструментом которой является не сила, а слово. Таким образом, слово — это общее звено между СМИ и речевой агрессией.

Становление и реализация агрессивного поведения у человека и животного

Биографическая справка Эрих Фромм родился 23 марта г. Отец его торговал виноградным вином, а дед и прадед по отцовской линии были раввинами. Мать Эриха — Роза Краузе — по происхождению была из русских эмигрантов, переселившихся в Финляндию и принявших иудаизм. Семья жила в соответствии с патриархальными традициями добуржуазной эпохи, отмеченной духом религиозности, трудолюбия и тщательного соблюдения обрядов.

Эрих получил хорошее начальное образование. Гимназия, в которой изучали латынь, английский и французский языки, пробудила в нем интерес к ветхозаветным текстам.

Э. Фромм () выделяет пять основных типов человеческой агрессии: защитная реакция: либо ярость и нападение, либо – страх и бегство.

Злокачественная агрессия как основа деструктивности Фромм начинает анализ деструктивности с критики учений об агрессивности в инстинктивизме - отдельных положений философии З. Лоренца [1] и бихевиоризме - идеи Б. Скиннера [2] и др. Периодически агрессивность накапливается и ищет разрядки в агрессивных поведенческих актах. Представителем инстинктивистской трактовки агрессии является З. Фрейд, взгляды которого были рассмотрены нами выше.

Анализируя идеи Фрейда, Фромм отмечает, что заслугой австрийского мыслителя является его переход от механицизма и физиологизма к биологическому восприятию организма как целое. Однако, по мнению Фромма, редукционизм многообразия жизненных проявлений к двум инстинктам у Фрейда оказывается неубедительным. Фромм указывает также на несостоятельность такой дихотомии в случае с животными, поскольку нет достаточных эмпирических доказательств наличия инстинкта смерти у неагрессивных видов животных.

В рамках инстинктивизма Фромм анализирует теорию человеческой агрессивности К. Лоренца, разработанную в результате изучения поведения животных. Лоренц считает, что агрессия развивается из инстинкта борьбы за выживание. Этот инстинкт развился в ходе эволюции и выполняет три важные функции: Фромм осуждает биологический подход, перекладывающий ответственность за агрессивность на неподвластную человеку сферу — биологические инстинкты, бессознательное.

Агрессия

Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как это сделать, кликни тут!